Баню украшали цветами, ароматными травами, березовыми веточками. По традиции, новобрачные шли в баню рано утром после свадьбы. Родители благословляли их хлебом-солью, гости одаривали деньгами. В то время как молодожёны мылись, все приглашённые гости шумели вокруг бани, били в сковородки, пели песни – так они отгоняли злых духов. В этот день было принято «поддавать» в печку мёдом, хмелем и зерновым хлебом. Это делалось для того, чтобы «молодым жить в меду и богато». После того, как муж и жена выходили из бани, гости, также попарно (женатые мужчина и женщина) отправлялись в парную.
Баня невесты перед венчанием напрямую связана с её статусом в отчем доме. Накануне свадьбы она «смывала» всю информацию о своём девичестве, фактически покидая свой род и готовя себя к переходу в семью мужа. Считалось, что муж не будет колотить жену, если в предсвадебной бане не бить клюкой головешку в каменке. Воду, которой мылась невеста, сохраняли, чтобы подмешать её в пищу жениха и его родни – это делалось на любовь с их стороны.
Накануне свадьбы жених с друзьями отправлялись в баню. Делали это обязательно с песнями, весельем от души и шумом-гамом. Родители провожали жениха, вымывали начисто полы и застилали их соломой (чтобы он жил с женой не «голо», а богато, или по народному выражению «толсто»). В бане жених приглашал банного молодца, который парил его в этот день. Париться перед свадьбой для жениха означало чистоту брачного ложа и чистоплотность молодого человека.